Данная информация не является рекламой и не побуждает к совершению каких-либо действий. Настоящее предложение не хуже и не лучше других предложений.
Создание эффективного отдела продаж - одна из важнейших задач для любого бизнеса. От того, насколько профессионально выстроена работа отдела продаж, напрямую зависят продажи и доход компании. По данным исследований, компании, уделяющие должное внимание организации продаж, демонстрируют рост выручки в среднем на 15-20 % ежегодно. Чтобы добиться таких результатов, нужно четко понимать, с чего начинать построение отдела продаж https://monsterads.ru/sales и какие процессы автоматизировать.
От ключевых показателей эффективности до тренингов
Прежде всего необходимо определить цели и KPI для отдела продаж на год вперед. Реалистичная цель по росту продаж может составлять 15-25 % в год. Далее следует проанализировать текущую структуру отдела и понять, хватает ли имеющихся ресурсов для достижения поставленных целей или требуется расширение штата. Согласно исследованиям, оптимальное соотношение менеджеров и продавцов - 1 к 8.
Ключевым этапом является разработка системы мотивации сотрудников. Эффективная система включает как материальное стимулирование в виде процента от продаж, премий за выполнение плана, так и нематериальные способы мотивации - корпоративные мероприятия, тимбилдинги, возможности карьерного роста. Средний процент от сделки для продавцов составляет 3-5 %.
Не менее важно внедрить CRM-систему и настроить воронку продаж. CRM позволяет автоматизировать рутинные процессы, хранить данные о клиентах, сегментировать базу. Благодаря CRM менеджеры могут увеличить количество сделок на 30%.
Стоит обратить внимание на обучение и развитие навыков продавцов. По статистике, 70% успеха продаж зависит от профессионализма менеджеров. Регулярное обучение по скриптам продаж, тренинги по работе с возражениями способны повысить конверсию в среднем на 15-20 %