|
|
|
|
Новые статьи на нашем сайте: |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
"Брикфорд": рынок элитной строительной керамики достиг дна |
"Рынок элитной строительной керамики достиг дна, - заявляет Илья Бочаров, генеральный директор компании "Брикфорд". - По моему мнению, в таком состоянии рынок будет оставаться не более полугода".
С начала осени прошлого года европейские производители снизили цены на свою продукцию примерно на 20%. Вслед за этим цены на европейский кирпич снизились и на российском рынке. К примеру, один из наиболее популярных в ассортименте "Брикфорда" кирпич германского концерна "Roben" в июле 2008 г. стоил 50 руб. за штуку. В декабре же "Брикфорд" продавал его по цене 40 руб. за штуку. Те же процессы характеризуют рынок западноевропейской керамической черепицы и клинкера для мощения.
"Падение спроса на строительные материалы в целом, а также "мертвый сезон" в строительстве вынуждают нас удерживать цены на рекордно низких отметках" - говорит Бочаров.
Руководство "Брикфорда" не исключает, что цены на услуги международных перевозчиков могут в ближайшем будущем подняться, однако снижение цен на газ позволит западноевропейским концернам по производству керамики сделать свою продукцию еще более доступной. "Не исключено, что этот фактор позволит нам еще какое-то время удерживать цены на небывало низком уровне, - утверждает И. Бочаров. - Если, конечно, не сбудутся наши ожидания относительно повышения ввозных пошлин".
Впрочем, рост цен может начаться уже в середине весны с началом строительного сезона и ростом спроса на стройматериалы. В отличие от крупных строительных компаний и девелоперов активизировался частный застройщик. Нынешняя ситуация открывает большие возможности - высококачественные строительные материалы еще никогда не были столь доступными. Несмотря на кризис, в 2008 г. "Брикфорд" продал "частнику" клинкерного керамического кирпича из Западной Европы на 45% больше, чем в 2007 г. (в количественном выражении).
|
|
|
|
|
|
|
|