|
|
|
|
Новые статьи на нашем сайте: |
|
|
|
|
|
|
 |
|
|
|
|
Несколько мер для исправления одной из главных бед России |
Глава правительства Владимир Путин пообещал России качественный прорыв и кардинальное обновление дорожной сети. В ближайшие 5-10 лет страну ждет двукратное увеличение дорожного строительства - до 2020 г. будет построено 18 тыс. км федеральных трасс. Начинать нужно с заказов на строительство и содержание дорог, считает Путин: подрядчики должны не только предлагать лучшие условия, но и располагать необходимой базой, технологиями и репутацией на рынке. "Мы должны сделать все, чтобы цены за 1 км дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам", - заявил Путин. Вторая мера, по мнению премьера, - контракты жизненного цикла на строительство и эксплуатацию дорог, на 10-30 лет. Подрядчик прокладывает дорогу и отвечает за ее содержание, государство платит ему равными долями в течение всего периода действия договора. Регулирование отрасли - третья мера. Путин призвал быстрее принимать новые техрегламенты с использованием зарубежного опыта. Создание банка типовых проектных решений тоже должно ускорить стройку: можно будет купить готовую документацию и, привязав к местности, начинать строительство. Путин предлагает упростить и госэкспертизу: нужно, чтобы она не мешала инновациям при возведении дорог. Будут изменены механизмы отвода участков земли под дорожное строительство. Премьер пообещал также упростить порядок получения права на разработку месторождений нерудных ископаемых для крупных инфраструктурных проектов. Главное из предложенного Путиным - новый порядок отвода земель, считают эксперты. Чаще всего высокая цена дороги связана с выкупом земельного участка. В среднем цена дороги наполовину состоит из цены земли. По данным Минтранса, за последние 10 лет на дороги использовано 34 млн т битума, 245 млн куб. м щебня и более 500 млн куб. м песка.
|
|
|
|
|
|
|
|